График работы Центра

Понедельник - четверг: 8:30 - 16:30

Пятница: 8:30 - 15:00

Обед 12:00 - 12:30

Информация о записи в ЦПМПК

Запись к специалистам Центра

Запись к специалистам Центра 8-(962)-217-05-42

8 (4152) 42-22-05, 8-(962)-217-38-50

Уважаемые родители!

В рамках реализации федерального проекта «Современная школа»

национального проекта «Образование» на базе КГАУ ДО

«Камчатский психолого-педагогический центр системы образования»

создан консультационный пункт.

Информация о действующих консультационных пунктах

на территории Камчатского края

здесь.

Внимание! Внимание! Внимание!

КГАУ ДО «Камчатский психолого-педагогический центр системы образования»

оказывает платные услуги в соответствии с утвержденным прейскурантом

запись по телефонам 8 (4152) 42-05-42, 8-962-217-05-42

прейскурант

Раннее развитие детей в период от 1 до 2 лет

Второй год жизни ребенка принято называть периодом раннего детства. В этот период неразумный маленький кроха становится смышленым любопытным непоседой. У ребёнка происходят важные изменения в познавательном развитии:

  • усложняются внутренние процессы в мозге;
  • активно развиваются память и речь;
  • возможность ходить помогает более тщательно исследовать окружающее пространство;
  • эмоции становятся более разнообразны: ребёнок может чувствовать гнев, злость, печаль, радость, сочувствие, жалость;
  • в речи появляются простейшие слоги, малыш пытается имитировать звуки, услышанные от взрослых.

Раннее развитие детей предполагает взаимодействие со взрослым (игры, совместные дела и т.д.), которое направлено на выявление сильных сторон малыша, закрепление основных навыков: культурно-гигиенических, коммуникативных, моторных, речевых, а также на стимулирование интереса к познанию окружающего мира.
Правила для родителей:

  • Игры и занятия с малышом должны стимулировать речевое развитие ребёнка. В процессе занятий взрослые задают простые вопросы, проговаривают вслух весь процесс совершаемых движений.
  • У ребёнка всегда должен быть выбор. Сначала он дается в незначительных, с точки зрения взрослого человека, вещах: будет ли малыш банан или яблоко, наденет синюю или красную футболку, возьмет ручку или карандаш?
  • Для раннего развития ребёнка необходимы регулярные движения, развивающие как крупную моторику: приседания, прыжки, бросание и ловля мяча, лазание по лесенкам; мелкую моторику: перебирание круп, игры с вкладышами, пирамидками, бусинами, шнуровка.
  • Немаловажную роль играет рисование, даже если пока это бессмысленное чирканье по бумаге.
  • Родители учат малыша различать основные цвета (красный, зеленый, желтый, синий).
  • Разделение с малышом домашних обязанностей также ускоряет его развитие, например, положить грязную одежду в корзину для белья. Даже если на первых порах все приходится переделывать за ним, важно проявить терпение и не оттолкнуть его.
  • В этот возрастной период нужно объяснить ребёнку значение слова «нельзя» и закрепить в нем беспрекословное подчинение ему. Список «нельзя» должен быть кратким и содержать только то, что действительно опасно для жизни.
  • Соблюдение этих правил поможет родителям всесторонне развивать малыша, так ребенок будет легче усваивать новые знания, проявлять любознательность и интерес к окружающему миру, тянуться к новым достижениям.
To Top