Общая информация
Краевое государственное автономное учреждение «Камчатский центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» (далее – Центр) является учреждением, оказывающим комплексную помощь населению – детям, подросткам и их родителям, педагогическим работникам Камчатского края в направлении коррекционно-развивающей и профилактической работы.
Центр, созданный в соответствии с Постановлением губернатора Камчатской области от 05.05.2004 года № 153, начал свою деятельность 01 июля 2004 года.
Центр имеет лицензии на право ведения образовательной деятельности (от 04.10.2019 г., № 2592) и медицинской деятельности (от 16.12.2019 г., № ЛО-41-01-000939).
Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц от 08.10.2015 г. № 2154101093254, выданного Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Петропавловску-Камчатскому.
Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения от 20.08.2004 г. серия 41 № 000580648, выданного Инспекцией Федеральной налоговой службы по г.Петропавловску-Камчатскому.
Основной целью деятельности Центра:
- является оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам, несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу, либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления.
Основные виды деятельности Центра:
- диагностика – психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации;
- коррекция и развитие – активное психолого-педагогическое воздействие, направленное на устранение или компенсацию отклонений в развитии детей, устранение дисбаланса между психофизиологическими возможностями детей и предъявляемыми к ним требованиями образовательной и социальной среды;
- консультирование – оказание помощи детям и подросткам в самопознании, адекватной самооценке и адаптации в реальных жизненных условиях, формировании ценностно-мотивационной сферы, профессиональном самоопределении, преодолении кризисных ситуаций и достижении эмоциональной устойчивости;
- просвещение – содействие формированию у участников образовательного процесса психологической компетентности, а также потребностей в психологических знаниях, желание использовать их в интересах собственного развития и для решения профессиональных задач;
- профилактика – выявление и предупреждение возникновения явлений социальной дезадаптации детей и подростков;
- комплексное психолого-медико-педагогическое обследование – обследование с целью своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций;
- психолого-педагогическое проектирование – разработка системы социальных, педагогических, психологических мероприятий для создания психологически безопасной, развивающей образовательной среды, ориентированной на воспитание уважительного отношения к истории, культуре своей страны, усвоение ее нравственных идеалов, общественно одобряемых моделей поведения, активной жизненной позиции, психологической готовности к противодействию негативным влияниям социума, формирование социально-психологической компетентности всех участников образовательного процесса.