График работы Центра

Понедельник - четверг: 8:30 - 16:30

Пятница: 8:30 - 15:00

Обед 12:00 - 12:30

Информация о записи в ЦПМПК

Запись к специалистам Центра

Запись к специалистам Центра 8-(962)-217-05-42

8 (4152) 42-22-05, 8-(962)-217-38-50

Уважаемые родители!

В рамках реализации федерального проекта «Современная школа»

национального проекта «Образование» на базе КГАУ ДО

«Камчатский психолого-педагогический центр системы образования»

создан консультационный пункт.

Информация о действующих консультационных пунктах

на территории Камчатского края

здесь.

Внимание! Внимание! Внимание!

КГАУ ДО «Камчатский психолого-педагогический центр системы образования»

оказывает платные услуги в соответствии с утвержденным прейскурантом

запись по телефонам 8 (4152) 42-05-42, 8-962-217-05-42

прейскурант

«Пальчиками играем, речь развиваем»

Движения пальцев и кистей рук ребенка имеет особое развивающее воздействие. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит развивать речь ребенка. Развитие тонких движений пальцев рук предшествует появлению артикуляции слогов.
Значение пальчиковых игр в развитии ребенка:
— игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка;
— если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями;
— развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений;
— начинать пальчиковую игру следует с простых упражнений, доступных, весёлых, чтобы заинтересовать ребенка. Тот, кто не может самостоятельно выполнить движения, выполняет их с помощью взрослого.

Примеры упражнений.
Все упражнения можно разделить на три группы.
1.Упражнения для кистей рук:
•развивают подражательную способность, достаточно простые и не требуют тонких движений;
•учат напрягать и расслаблять мышцы;
•развивают умение сохранять положение пальцев некоторое время;
•учат переключаться с одного движения на другое.

«Солнце»
Солнце утром рано встало,Ладошки скрестить,
Всех детишек приласкало.пальцы широко раздвинуть

2.Упражнения для пальцев:
•совершенствуют полученные ранее навыки на более высоком уровне и требуют более точных движений.
«Человечек»
«Топ-топ-топ!» — топают ножки,Указательный и средний пальцы «ходят» по столу.
Мальчик ходит по дорожке.
3.Упражнения для пальцев динамические:
•развивают точную координацию движений;
•учат сгибать и разгибать пальцы рук;
•учат противопоставлять большой палец остальным.
«Посчитаем»
Раз-два-три-четыре-пять!
Будем пальчики считать –Поочередно сгибать пальцы в кулачок, начиная с большого.
Крепкие, дружные,
Все такие нужные…Поднять кисть руки вверх, широко раздвинуть пальцы.
«По кругу»
Покажи уменье другу,Пальцы сжать в кулак, большой палец поднять вверх и выполнять круговые движения.
Покружись-ка ты по кругу!
«Здравствуй пальчик, старший брат»
По мере улучшения координации движений можно предложить детям сделать упражнение двумя руками одновременно.
Барсик сунул к мышкам нос.
«Мышки, есть один вопрос:
Может, знает кто из вас,
Скоро ль будет тихий час?»На каждый ударный слог пальцы одной руки соединяются с большим по порядку вперед и назад.
После двустишия – смена руки.

Пальчиковая гимнастика способствует развитию мелкой моторики, речи, основных психических процессов. К концу дошкольного возраста кисти рук ребенка становятся более подвижными и гибкими, что способствует успешному овладению навыками письма в будущем.

To Top