График работы Центра

Понедельник - четверг: 8:30 - 16:30

Пятница: 8:30 - 15:00

Обед 12:00 - 12:30

Информация о записи в ЦПМПК

Запись к специалистам Центра

Запись к специалистам Центра 8-(962)-217-05-42

8 (4152) 42-22-05, 8-(962)-217-38-50

Уважаемые родители!

В рамках реализации федерального проекта «Современная школа»

национального проекта «Образование» на базе КГАУ ДО

«Камчатский психолого-педагогический центр системы образования»

создан консультационный пункт.

Информация о действующих консультационных пунктах

на территории Камчатского края

здесь.

Внимание! Внимание! Внимание!

КГАУ ДО «Камчатский психолого-педагогический центр системы образования»

оказывает платные услуги в соответствии с утвержденным прейскурантом

запись по телефонам 8 (4152) 42-05-42, 8-962-217-05-42

прейскурант

Адаптация ребенка-мигранта к условиям социальной среды. Как помочь?

Адаптация детей мигрантов как разновидность социальной адаптации – это процесс активного приспособления ребенка к условиям социальной среды, который происходит:
– на физиологическом уровне, т. е. на уровне приспособления организма к новым условиям проживания (например, к условиям изменения температурного режима, режима смены дня и ночи и др.);
– на психологическом уровне, т. е. на уровне приспособления ребенка к воздействию внешних психологических факторов, в том числе к принятию/непринятию в обществе;
– на социальном уровне, т. е. на уровне приспособления ребенка к социальным особенностям в обществе.
Адаптация детей-мигрантов к условиям жизни в другой стране – это сложный, многоуровневый процесс, предполагающий приспособление ребенка и как индивида, и как формирующейся личности.
Эффективность адаптации в значительной мере определяется микросоциальной ситуацией развития:
• типом семейного воспитания,
• позицией педагога в отношении ребенка,
• особенностями общения со сверстниками (одноклассниками),
• организацией образовательной деятельности ребенка в сотрудничестве со взрослыми.
В период адаптации ребенку-мигранту обязательно нужны поддержка и внимание родителей и/или ближайшего окружения.
Шпаргалка для родителей в адаптационный период.
1.Узнайте и изучите традиции и язык страны пребывания.
2.Строго придерживайтесь определённого режима и ритма жизни ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок имел возможность отдохнуть, сменить деятельность.
3.Важно помочь ребёнку найти такую форму досуга, которая бы его не переутомляла: прогулка, дополнительные занятия и пр. Старайтесь исходить из интересов ребёнка.
4.Поощряйте общение ребенка с другими детьми, не обязательно их должно быть много, одни — два.
5.Первое время пребывания в другой стране, если есть возможность, присутствуйте в группе или классе, где занимается ребёнок.
6.Оказывайте ребенку помощь в освоении социальных норм и правил, правил поведения в образовательной организации, которую ребенок посещает.
7.Внимательно следите за малейшими вербальными (словесными) и невербальные сигналами ребёнка, которые свидетельствуют о его дискомфорте. Как можно чаще разговаривайте с ребёнком о его повседневных делах, чувствах, переживаниях.
8.Принимайте ребёнка таким, какой он есть.

To Top