Ежегодно (во втором полугодии) Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России» объявляет Всероссийский конкурс лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде. На конкурсе выявляются лучшие практики реализации психолого-педагогических программ в системе образования.
Конкурс проводился в целях повышения качества психолого-педагогических программ и технологий, реализуемых в системе образования Российской Федерации.
Конкурс проводился по следующим номинациям:
- Профилактические психолого-педагогические программы – программы и технологии, направленные на предупреждение психологических трудностей в развитии обучающихся и воспитанников (в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья).
- Программы психологической коррекции поведения и нарушений в развитии обучающихся – программы и технологии помощи обучающимися, воспитанниками, испытывающими трудности в обучении и развитии (в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья), коррекции их развития, обеспечивающие преодоление имеющихся проблем и успешную адаптацию к существующим условиям образовательной среды.
- Программы коррекционно-развивающей работы детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – программы и технологии, направленные на психологическое обеспечение действий педагогов и родителей в вопросах организации образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья; на создание психологических ресурсов в организации благоприятной инклюзивной среды образовательной организации; психологическое сопровождение развития детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации.
- Развивающие психолого-педагогические программы – программы и технологии, направленные на раскрытие внутренних ресурсов (когнитивных, аффективных, регулятивных) обучающихся, воспитанников (в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья).
- Образовательные (просветительские) психолого-педагогические программы — программы и технологии, обеспечивающие просвещение населения, повышение уровня психологической культуры и психологической компетентности обучающихся, воспитанников (в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья), их родителей (законных представителей), педагогов.
- Программы работы психолога с педагогическими коллективам и педагогами, направленными на повышение их психологической грамотности, профессиональной компетентности, культуры, развития профессиональных ресурсов и психологического благополучия.
На Конкурс поступили 56 апробированных в образовательных организациях, действующих в 31 субъекте Российской Федерации программы и технологии с обоснованной эффективностью, содержание которых соответствует нормативным правовым документам, регламентирующим профессиональную деятельность по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса и оказанию психолого-педагогической помощи детям и подросткам, подготовленные как отдельным автором, так и авторскими коллективами.
По итогам Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде – 2021 в номинации «Программы психологической коррекции поведения и нарушений в развитии обучающихся» 1 место заняли специалисты КГАУ «Камчатский ЦППРиК» педагог-психолог Панина Анна Александровна, учитель-логопед Мамарина Ирина Николаевна, педагог-психолог Гусько Анастасия Александровна, педагог-психолог Николаева Екатерина Романовна, учитель-логопед Павлычева Анна Владимировна.
Поздравляем с победой! Желаем не останавливаться на достигнутом, всегда двигаться вперед, покорять любые вершины!