График работы Центра

Понедельник - четверг: 8:30 - 17:00

Пятница: 8:30 - 12:30

Обед 12:00 - 12:30

Информация о записи в ЦПМПК

8 (4152) 42-22-05, 8-(962)-217-38-50

Запись к специалистам Центра 8-(962)-217-05-42

Внимание! Внимание! Внимание!

Запись на обследование в ЦПМПК

ПРИОСТАНОВЛЕНА

до 02.09.2024

Уважаемые родители!

В рамках реализации федерального проекта «Современная школа»

национального проекта «Образование» на базе КГАУ ДО

«Камчатский психолого-педагогический центр системы образования»

создан консультационный пункт.

Информация о действующих консультационных пунктах

на территории Камчатского края

здесь.

Внимание! Внимание! Внимание!

КГАУ ДО «Камчатский психолого-педагогический центр системы образования»

оказывает платные услуги в соответствии с утвержденным прейскурантом

запись по телефонам 8 (4152) 42-05-42, 8-962-217-05-42

прейскурант

Специальные игры и упражнения на развитие восприятия у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.

1.Игра «Актёр»
Расскажите ребёнку историю: «Однажды я шла по лесу и увидела, что вдоль лесного ручья растут елки и берёзы. Заглянула я под куст и нашла большой гриб. Испугавшись меня, вылетела из гнезда птичка, прыгнул в сторону заяц, неслышно пробирался к своему логову волк». Прослушав историю, ребёнок должен изобразить позой, жестом, движением, мимикой то, о чём рассказывалось в истории.
2.Игра «Пуговицы»
Разложите перед ребёнком в разном порядке пуговицы (среди них должно быть только 3 одинаковых). Предложите найти одинаковые пуговицы.
3.Игра «Найди букву»
Возьмите любой текст, предложите ребёнку найти в нём все буквы «А» и подчеркнуть одной чертой, все буквы «Н» — зачеркнуть, над всеми буквами «О» поставить точку.
4.Игра «Геометрические фигуры»
Вырежьте из бумаги различные геометрические фигуры. Положите на столе лист бумаги. Далее попросите ребёнка: «Положи слева квадрат, посередине листа — круг, справа — треугольник. Расскажи, где располагается каждая фигура».
«Посмотри внимательно на фигуры, расположенные на столе. Закрой глаза (фигуры закрываются листом бумаги). Открой глаза и расскажи, какие фигуры были на столе и в каком порядке».
5.Упражнение «Раскрась правильно»
Нарисуйте на листе бумаги геометрические фигуры. Например, в таком порядке: круг, треугольник, прямоугольник, квадрат, овал. Предложите ребёнку посмотреть внимательно на фигуры, попросите назвать их. Предложите ребёнку раскрасить фигуру между кругом и прямоугольником в зелёный цвет, а фигуру справа от треугольника – в красный цвет. Раскрась фигуру между прямоугольником и овалом в жёлтый цвет. Фигуру справа от квадрата закрась в оранжевый цвет.
После выполнения задания, ребенку можно задать вопросы: Скажи, какая фигура находится справа от прямоугольника? Слева от овала? Между кругом и прямоугольником?
6.Упражнение «Вспомни ощущение»
Проведите по руке ребёнка разными предметами: пёрышком, варежкой, игрушкой и т.д. Затем повторите прикосновения, но при закрытых глазах у ребёнка. Попросите определить, что это был за предмет.
Дополнительно для развития восприятия можно копировать геометрические фигуры, буквы, цифры, предметы; дорисовывать предметы и образы до целого.
При организации занятий с ребёнком по развитию восприятия важно соблюдать следующие правила:
1.Следить за тем, чтобы освещение было хорошее.
2.Убрать все посторонние предметы.
3.Учитывать, что ребенку необходимо больше времени для приёма и переработки зрительных, слуховых и других впечатлений.
Чтобы ребёнок обладал развитием восприятием, необходимо выполнять упражнения ежедневно игровой форме!

To Top