График работы Центра

Понедельник - четверг: 8:30 - 17:00

Пятница: 8:30 - 12:30

Обед 12:00 - 12:30

Информация о записи в ЦПМПК

8 (4152) 42-22-05, 8-(962)-217-38-50

Запись к специалистам Центра 8-(962)-217-05-42

Внимание! Внимание! Внимание!

Запись на обследование в ЦПМПК

ПРИОСТАНОВЛЕНА

до 02.09.2024

Уважаемые родители!

В рамках реализации федерального проекта «Современная школа»

национального проекта «Образование» на базе КГАУ ДО

«Камчатский психолого-педагогический центр системы образования»

создан консультационный пункт.

Информация о действующих консультационных пунктах

на территории Камчатского края

здесь.

Внимание! Внимание! Внимание!

КГАУ ДО «Камчатский психолого-педагогический центр системы образования»

оказывает платные услуги в соответствии с утвержденным прейскурантом

запись по телефонам 8 (4152) 42-05-42, 8-962-217-05-42

прейскурант

Как помочь ребенку-инофону в овладении неродным языком?

Как помочь ребенку-инофону в овладении неродным языком ❓
🔹Дети-инофоны – дети, живущие в неродной языковой среде. То есть, в России инофонами называют детей-иностранцев, не знающих русского языка, либо владение русским языком соответствует начальному или пороговому уровню.

🔷Начальный уровень (низкий) — это уровень, на котором ребенок знает первые несколько слов, простые фразы.
🔷Пороговый уровень (средний) — ребенок может выразить самое необходимое и понимает обращенную к нему речь, если говорят очень медленно.
Чаще всего пороговый уровень неродного языка наблюдается только у работающего родителя; у остальных членов семьи освоение неродного языка остается на начальном уровне, так как они продолжают общаться только на родном языке, не используя язык страны пребывания.

🔹Для того, чтобы ребенок не испытывал трудности при обучении и в процессе общения со сверстниками родителям необходимо соблюдать некоторые правила речевого воспитания ребёнка в двуязычной семье.
⃣Соблюдение «ситуативности» в выборе языка. То есть разделять язык общения «для дома» и «вне дома».
⃣Необходимо использовать строгий регламент в употреблении родного и русского языков (только днём или вечером, через день и т.д.).
⃣Играйте с детьми в игры (рассматривайте картинки, проигрывайте ситуации из жизни или мулитфильмов), повышающие уровень знаний об основных эмоциях: радость, грусть, гнев, страх, удивление и др. Это поможет детям на начальном этапе наладить невербальное общение со сверстниками.
⃣Составьте словарик наиболее частотных слов и выражений русского языка. В словарик обязательно должны войти такие слова, как здравствуйте, спасибо, до свидания, хорошо, плохо и др. На следующем этапе, когда ребенок усвоит минимальный словарный запас в 50-100 слов, необходимо увеличивать лексический запас, используя не только бытовые предметы, но и литературные примеры, например, при чтении несложных сказок, рассматривании предметов окружающего пространства.

🔷Для того, чтобы дети-инофоны успешно социализировались необходимо обучить их взаимодействию и сотрудничеству еще до зачисления в детский сад или школу.

📌Помните, что первостепенно справиться с этим, ребенку поможет только родитель.
🔷От того, на сколько вы будете дисциплинированны и заинтересованы в том, чтобы ребенок выучил русский язык, зависит его дальнейший успех в общении и обучении.

To Top