ДЕТИ ИГРАЮТ
🟡Игры с матрёшкой🟡
▶Матрёшка – это русская деревянная игрушка, внутри которой находятся куклы меньшего размера.
▶Матрёшка является прекрасным дидактическим материалом, который способствует сенсорному развитию детей раннего возраста.
▶Матрешка интересна детям разных возрастов. С ней можно играть с 1,5-2 лет. В этом возрасте на первый план выходит сенсорное развитие: знакомство с цветом, формой, величиной, запахом, вкусом, тяжестью, фактурой, звучанием объектов окружающего мира, ориентированием в пространстве. Детям нравится трогать разные предметы, сортировать их, разбирать и собирать.
🟡Виды игр с матрешкой🟡
Начиная с 1,5 лет малыша необходимо научить правильно собирать и разбирать матрёшку.
«Собери матрешку». Малышу больше всего нравится открывать матрешки. Удивляйтесь вместе с ребенком, что внутри кто-то есть. Следующий этап — составление половинок – покажите, как смешно, когда две половинки не совпадают. Придумывайте разные задания, стимулирующие ребенка вкладывать одну матрешку в другую (например, маленькая матрешка просит большую ее спрятать).
«Что это звучит?». Вместе с ребёнком насыпьте в матрёшки разные наполнители — горох, фасоль, гречу, бусины (задание развивает мелкую моторику — ребёнок сам перекладывает горошины в матрёшку). Затем закройте матрёшки и попробуйте по звуку отгадать, что в них находится. Затем откройте матрёшки и проверьте. Отгадали ли вы?
«Солнышко и дождик». По сигналу «дождик» нужно спрятать матрёшек в домик. По сигналу «солнышко» матрёшки идут гулять. Можно ребёнку дать матрёшку в руки, чтобы он двигался под музыку вместе с ней. А на сигнал «дождик» убегал с матрёшкой «в домик».
«Чаепитие». Предложите малышу напоить трёх матрёшек чаем. Большую матрёшку нужно посадить на большой стул, среднюю — на средний, маленькую — на маленький. Стулья строим сами, из конструктора, используя кубики трёх размеров. Чашки можно вылепить заранее. Малыш определяет, кому какую чашку дать. Называем чашки так: большая, поменьше, маленькая. Также раздаём матрёшкам тарелки (круги трёх размеров). Матрёшки говорят ребёнку «спасибо», хвалят за чай и угощения.
«Матрешки покупают платочки». Возьмите три матрешки разного размера – большую, среднюю и маленькую. Скажите, что матрешки пошли в магазин за новыми красивыми платочками. Предложите ребенку выбрать платочек для каждой матрешки. Здесь может быть два варианта заданий для ребенка. Можно выбирать платочек по размеру: для большой матрешки – большой платочек, для средней – средний, для маленькой – маленький, а можно по цвету. Например, если у матрешки синий фартучек – то ей подойдет синий платочек, для матрешки в красном фартучке – красный.
«Кто спрятался?». Матрёшка разбирается, и куколки выстраиваются в ряд. Ребёнок по очереди описывают кукол, а потом отворачивается. Папа или мама прячут одну куклу. Ребёнок должен определить, какой фигурки не хватает и рассказать – про эту матрёшку.
«Матрёшки-хозяюшки». Родители, кратко рассказывают историю матрёшки, делая акцент на том, что она олицетворяет мать и настоящую хозяйку. После этого детям дают по куколке. Нужно описать – куколку, какая она хозяюшка, что делает по дому, как помогает маме и папе.
🟡Развивайте восприятие, память и внимание вашего ребенка с ранних лет🟡
Удачи!