График работы Центра

Понедельник - четверг: 8:30 - 17:00

Пятница: 8:30 - 12:30

Обед 12:00 - 12:30

Информация о записи в ЦПМПК

8 (4152) 42-22-05, 8-(962)-217-38-50

Запись к специалистам Центра 8-(962)-217-05-42

Внимание! Внимание! Внимание!

Запись на обследование в ЦПМПК

ПРИОСТАНОВЛЕНА

до 02.09.2024

Уважаемые родители!

В рамках реализации федерального проекта «Современная школа»

национального проекта «Образование» на базе КГАУ ДО

«Камчатский психолого-педагогический центр системы образования»

создан консультационный пункт.

Информация о действующих консультационных пунктах

на территории Камчатского края

здесь.

Внимание! Внимание! Внимание!

КГАУ ДО «Камчатский психолого-педагогический центр системы образования»

оказывает платные услуги в соответствии с утвержденным прейскурантом

запись по телефонам 8 (4152) 42-05-42, 8-962-217-05-42

прейскурант

Специальные игры и упражнения на развитие памяти у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.

Упражнение 1. «Каскад слов»
Взрослый просит ребёнка повторять слова. Начинать нужно с одного слова, затем назвать два. Ребёнок должен повторить их в той же последовательности. Затем взрослый называет три слова и т.д. Если ребёнок не справляется со словесным рядом, нужно повторить ряд ещё 2-3 раза.
1. огонь;
2. дом, молоко;
3. конь, гриб, игла;
4. петух, солнце, асфальт, тетрадь;
5. крыша, пень, вода, свеча, школа;
6. карандаш, машина, брат, мел, птица хлеб;
7. орёл, игра, дуб, стакан, телефон, пальто, сын;
8. гора, вороны, часы, стол, снег, картина, сосна, мел.
Упражнение 2. «Запомни фразы»
Инструкция: «Я назову по очереди пять фраз, а ты должен запомнить и назвать:
1. Мальчик устал.
2. Девочка плачет.
3. Папа отдыхает.
4. Мама готовит.
5. Бабушка читает.
Упражнение 3. «Посмотри и запомни»
Взрослый просит ребёнка в течение 1 минуты посмотреть на картинку, а после того как картинка будет убрана, вспомнить, что на ней было изображено. Если ребёнку трудно вспомнить, можно задавать наводящие вопросы.
Упражнение 4. Игра «Что изменилось?»
Эта игра развивает не только зрительную память, но и внимание.
Взрослый просит ребёнка сначала внимательно посмотреть на картинку с изображением пяти (потом увеличиваем количество до 10) знакомых предметов и назвать их. Затем эту картинку закрыть, предложить другую, и спросить, нет ли на ней предметов, которые были на первой картинке? Каких предметов не стало? Какие предметы появились вновь?
Другой вариант: ребёнок внимательно смотрит на рисунок, на котором изображено 5 предметов (потом увеличиваем количество предметов). Затем рисунок нужно закрыть и предложить ребенку новый, на котором уже 7 предметов. Спросить его, нет ли здесь предметов, которые были на первой картинке? Какие предметы появились вновь?
Упражнение 5. «Бусы»
Взрослый просит ребёнка внимательно посмотреть, из каких геометрических фигур сделаны бусы, в какой последовательности они расположены, а затем нарисовать такие же бусы на листе бумаги по памяти.
Упражнение 6. «Каскад цифр»
Взрослый просит ребёнка внимательно посмотреть на цифровой ряд и повторить его в той же последовательности (вначале две цифры, затем три, четыре и т.д.)
6 2
2 8 3
1 7 4 3
6 3 5 9 1.
Упражнение 7. «Запомни рассказ»
Взрослый просит ребёнка внимательно послушать и запомнить рассказ». После рассказа ответить на вопросы.
«Кто как одет»
Дни стали ненастные, ночи холодеют. На огородах стали овощи убирать, чтобы не попортились, не помёрзли. Сначала убрали огурцы – голыши. Потом лук в бумажных рубашках. Потом бобы в шерстяных чулочках. Убрали репу, морковку, свеклу и разную петрушку. Одна капуста осталась. Её позже всех убирают. У неё, у капусты, семьдесят одёжек, она холода не боится! Если ребёнок затрудняется воспроизвести текст, следует задать ему вопросы. Вопросы: Когда убирают овощи? Какие овощи убрали с огорода? Что осталось в огороде? У капусты семьдесят одежек. Почему так говорят?
Чтобы ребёнок обладал хорошей памятью, её необходимо постоянно тренировать. Выполнять упражнения каждый день, а также запоминать стихи, рассказы, песни.

To Top