График работы Центра

Понедельник - четверг: 8:30 - 17:00

Пятница: 8:30 - 12:30

Обед 12:00 - 12:30

Информация о записи в ЦПМПК

8 (4152) 42-22-05, 8-(962)-217-38-50

Запись к специалистам Центра 8-(962)-217-05-42

Внимание! Внимание! Внимание!

Запись на обследование в ЦПМПК

ПРИОСТАНОВЛЕНА

до 02.09.2024

Уважаемые родители!

В рамках реализации федерального проекта «Современная школа»

национального проекта «Образование» на базе КГАУ ДО

«Камчатский психолого-педагогический центр системы образования»

создан консультационный пункт.

Информация о действующих консультационных пунктах

на территории Камчатского края

здесь.

Внимание! Внимание! Внимание!

КГАУ ДО «Камчатский психолого-педагогический центр системы образования»

оказывает платные услуги в соответствии с утвержденным прейскурантом

запись по телефонам 8 (4152) 42-05-42, 8-962-217-05-42

прейскурант

Рекомендации родителям по развитию мышления у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.

Рекомендации родителям по развитию мышления у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.

Мышление —  это психологический процесс познания окружающего мира, создание представлений о предмете и явлениях, поиск связей и решений задач. 

На основании мышления человек, познавая мир, может связывать воедино отдельные события и явления логическими связями. При этом он обобщает результаты чувственного опыта, отражает общие свойства вещей. На этой обобщенной основе человек решает конкретные познавательные задачи. Благодаря мышлению человек правильно ориентируется в окружающем мире, используя ранее полученные обобщения в новой, конкретной обстановке.

Основные виды мышления:

• наглядно-действенное.  Этот вид мышления активно развивается в возрасте полутора-двух лет – малыш познает мир, пробует на вкус, тактильно знакомится с игрушками, предметами и пр.;

• наглядно-образное — одновременно с развитием речи, в три-четыре года, формируется наглядно-образное мышление. Ребенок понимает окружающий мир без прямого взаимодействия с предметами, опираясь на образы в памяти;

• словесно-логическое – в возрасте 5-7 лет дети пытаются систематизировать представления об объекте. Возникает формирование понятий. Формируется умение выстраивать причинно-следственные связи. 

Особенности мыслительной деятельности у детей с ЗПР

В мыслительной деятельности детей с ЗПР выделяют неравномерное развитие видов мышления, несформированность познавательной мотивации. К началу школьного обучения наблюдается несформированность основных мыслительных операций – синтеза, анализа, сравнения и обобщения, например, ребёнок решает задачу не полностью, а только простую её часть; не умеет анализировать условия, что приводит к множественным ошибкам.  

Недостаточный уровень сформированности операции обобщения у детей с задержкой развития проявляется при выполнении заданий на группировку предметов, например, они затрудняются определить, что стул, стол, шкаф, комод – это мебель В некоторых случаях дети хорошо знают объект, но затрудняются сказать его название.

Дети могут хорошо классифицировать предметы по таким признакам, как цвет и форма, но им трудно выделять материал и величину предметов.

Детям с ЗПР мешает бедность понятийного словаря и неумение устанавливать логическую связь или понять взаимоотношение предметов и явлений. Словесно-логическое мышление сформировано недостаточно. Например, ребёнок затрудняется выполнить такое задание, как выделение четвёртого лишнего из ряда предъявленных картинок.

To Top