График работы Центра

Понедельник - четверг: 8:30 - 17:00

Пятница: 8:30 - 12:30

Обед 12:00 - 12:30

Информация о записи в ЦПМПК

8 (4152) 42-22-05, 8-(962)-217-38-50

Запись к специалистам Центра 8-(962)-217-05-42

Внимание! Внимание! Внимание!

Запись на обследование в ЦПМПК

ПРИОСТАНОВЛЕНА

до 02.09.2024

Уважаемые родители!

В рамках реализации федерального проекта «Современная школа»

национального проекта «Образование» на базе КГАУ ДО

«Камчатский психолого-педагогический центр системы образования»

создан консультационный пункт.

Информация о действующих консультационных пунктах

на территории Камчатского края

здесь.

Внимание! Внимание! Внимание!

КГАУ ДО «Камчатский психолого-педагогический центр системы образования»

оказывает платные услуги в соответствии с утвержденным прейскурантом

запись по телефонам 8 (4152) 42-05-42, 8-962-217-05-42

прейскурант

Рекомендации родителям по развитию внимания у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.


Рекомендации родителям по развитию внимания у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.

Если говорить простыми словами, внимание — это сосредоточенность на каком-то деле, объекте. Это свойство нашей нервной системы. Наличие внимания позволяет ребёнку осуществлять деятельность организовано и продуктивно. Внимание способствует целенаправленному отбору поступающей информации, обеспечивает сосредоточенность психической активности над выполнением поставленной задачи. 

В младшем школьном возрасте происходит развитие произвольного внимания, от которого зависит успешное обучение в школе. Произвольное внимание характеризуется сознательно регулируемым сосредоточением на объекте, умением преднамеренно отключиться от всех других впечатлений и сосредоточиться не только на новом, ярком и интересном, но и на выполнении более или менее однообразных действий. Контроль за процессом своей деятельности и есть произвольное внимание ученика. 

Внимание характеризуется определёнными свойствами:

1.Объём внимания – это количество объектов, которые могут быть охвачены вниманием одновременно. При маленьком объёме внимания ребёнок не умеет концентрироваться одновременно на нескольких предметах.

2.Устойчивость внимания – это длительность сосредоточения внимания на объекте. Если устойчивость нарушена, ребёнок не может сосредоточиться на каком-то задании, он неусидчив, не может довести начатое дело до конца.

3.Концентрация внимания – выражается в степени сосредоточенности на объекте. Нарушение этого свойства проявляется в том, что ребёнок быстро отвлекается на посторонние дела, не может долго сосредотачивать внимание.

4.Избирательность внимания позволяет ребёнку сосредоточиться на определённой части объекта. Это свойство очень важно, чтобы уметь сосредоточить внимание на значимом процессе. И при этом не обращать внимания на второстепенные, отвлекающие стимулы. Проблемы с избирательностью внимания мешают доводить начатое до конца.

5.Распределение внимания характеризуется возможностью одновременного успешного выполнения нескольких различных видов деятельности (действий). Если это свойство нарушено, соответственно, ребёнку сложно выполнять две задачи одновременно. Например, написание диктанта. Распределение в этом случае необходимо для того, чтобы слушать учителя, одновременно писать и применять различные правила русского языка.

6.Переключаемость внимания — способность быстро и легко переместить внимание с одного действия на другое. Если это свойство нарушено, ребёнок не сможет этого сделать, следовательно, возникнут трудности при выполнении различных заданий.  Например, если сначала на уроке ребёнок выполнял письменно упражнение, а затем ему необходимо устно отвечать. Проблемы с почерком также возникают из-за нарушения переключаемости внимания, так как ребёнок не может переключиться на новое движение.

У детей с задержкой психического развития внимание неустойчиво. Ребёнок не может удерживать его на одном объекте. Объём внимания небольшой, концентрация на низком уровне – отвлечь может малейшая мелочь — шум в классе, различные предметы и т.д. 

Если нарушено какое-либо из свойств внимания, то это отражается на всей деятельности ребёнка. 

Рекомендации по развитию всех свойств внимания

Все свойства внимания можно развивать в результате выполнения следующих упражнений:

•выкладывание фигуры из счётных палочек по образцу; 

•нахождение различий в двух картинках; 

•нахождение двух одинаковых предметов среди множества других; 

•нахождение одной определённой буквы в тексте.

Главное, не забывайте, что в процессе выполнения заданий необходимо учитывать индивидуальные возможности ребенка, не торопить его и устранить все отвлекающие факторы!

To Top