За последние полгода частым поводом обращений родителей к педагогам-психологам Центра является нарушение пищевого поведения у детей. Дети разного возраста (от 2 до 4 лет!) не пробовали твёрдую пищу и не умеют её жевать.
Причины такого нарушения заключаются не в особенностях развития и физиологии ребенка, а в различных страхах родителей и неправильной тактике воспитания.
•Позднее введение прикорма.
•Боязнь того, что ребенок подавится.
•Боязнь того, что у ребенка будет рвотный рефлекс. Например, во время самостоятельного приема пищи ребенком или кормления ребенка родителями, в ротовую полость глубоко вводится ложка, тем самым вызывая рвотный рефлекс.
•Отказ ребенка принимать твёрдую пищу, так как привык к пюреобразной переработке продуктов. На настойчивое предложение родителей попробовать твёрдую пищу следует бурная реакция ребенка, с которой родители не могут справиться.
•Прекращение родителями попыток предлагать твердую пищу ребенку.
Важно❗ Жевательный рефлекс является приобретенным и самый поздний срок, когда он должен быть сформирован — к двум годам! Он формируется только с употреблением пищи разной консистенции, преимущественно твёрдой.
Какие последствия влечёт за собой неумение жевать:
•нарушение процессов пищеварения;
•ухудшение состояния зубов;
•неправильный прикус;
•проблемы с правильным звукопроизношением.
Как научить ребенка жевать?
1.Нельзя сразу давать ребенку твёрдый кусок пищи, необходимо постепенно добавлять в питание её крупные частицы. Можно придерживаться последовательности, как и при введении прикорма: сначала измельчать блендером, затем вилкой, тереть на терке, пропустить через мясорубку, а затем резать ножом на мелкие кусочки.
2.Готовить жидкую пищу намного гуще, чем обычно (например, кашу или суп). Предлагать желе.
3.Установить время приема пищи. Ребенок любого возраста должен соблюдать режим дня, в том числе и соблюдать своевременный прием пищи (о пользе режима дня можно почитать здесь https://vk.com/wall-212521313_880https://clck.ru/3BoeBv
4.Предлагать ребенку пищу.
5.Принимать пищу всей семьей.
6.Готовить вместе с ребенком. Обсуждать меню, рассматривать картинки с продуктами, называть их, говорить о пользе.
7.Не принимать ребёнку пищу совместно с просмотром телевизора или видео на телефоне.
8.При необходимости обратиться за помощью к педагогу-психологу.
Обратите внимание❗Запись к специалистам Центра с 08.07.2024 по 30.08.2024 каждый четверг с 10.00 осуществляется ТОЛЬКО по телефону 8-962-217-05-42 или на сайте https://cpprkam.ru/onlajn-zapis