График работы Центра

Понедельник - четверг: 8:30 - 17:00

Пятница: 8:30 - 12:30

Обед 12:00 - 12:30

Информация о записи в ЦПМПК

8 (4152) 42-22-05, 8-(962)-217-38-50

Запись к специалистам Центра 8-(962)-217-05-42

Внимание! Внимание! Внимание!

Запись на обследование в ЦПМПК

ПРИОСТАНОВЛЕНА

до 02.09.2024

Уважаемые родители!

В рамках реализации федерального проекта «Современная школа»

национального проекта «Образование» на базе КГАУ ДО

«Камчатский психолого-педагогический центр системы образования»

создан консультационный пункт.

Информация о действующих консультационных пунктах

на территории Камчатского края

здесь.

Внимание! Внимание! Внимание!

КГАУ ДО «Камчатский психолого-педагогический центр системы образования»

оказывает платные услуги в соответствии с утвержденным прейскурантом

запись по телефонам 8 (4152) 42-05-42, 8-962-217-05-42

прейскурант

Развиваем слоговую структуру слова

Среди разнообразных нарушений речи у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья одним из наиболее частых в коррекции является нарушение слоговой структуры слов (ССС).

▶Под ССС понимают умение чередовать ударные и безударные слоги различной сложности, связывать слоги в слове.

▶Существуют следующие нарушения слоговой структуры слова:
⏺ нарушения количества слогов: пропуск слога («моток-молоток»), опускание или добавление слогообразующей гласной («пинино-пианино»);
⏺ Нарушение последовательности слогов: перестановка слогов, звуков («деворе-дерево»);
⏺ искажение структуры отдельного слога: сокращение или вставка согласного («тул-стул»);
⏺ уподобление одного слога другому («пипитан-капитан»).

▶Следовательно, если в речи вашего ребёнка вы замечаете:
❗пропуски слогов;
❗увеличение количества слогов;
❗перестановки слогов;
❗невнятную речь;

🗣 Вероятнее всего, структура слов воспроизводится неверно.

▶В норме ССС формируется полностью к 4-м годам, поэтому на ранних этапах речевого развития такие упрощения допустимы в речи ребёнка. Однако стоит обратить внимание, что подобные ошибки после 4-х лет являются стойким нарушением слоговой структуры слова.

🗣Для профилактики нарушения ССС родителям полезно:
✔играть с ребёнком в неречевые игры (например: Предложите ребёнку хлопнуть столько раз, сколько выставлено игрушек или сколько показано пальцев);
✔учить ребёнка на слух различать длинные и короткие слова (например, назовите два слова (дыня, малина) и предложите ребёнку определить, какое из этих слов длиннее (звучит дольше), а какое короче (звучит меньше);
✔развивать у ребёнка чувство ритма (например, предложите ребёнку прохлопать ритмический рисунок слова (хлопок на каждый слог слова). Сначала предлагаются односложные слова (кот, дом), затем двух- и трёхсложные (стена, мышка, улица, рубашка).

▶В работе над слоговой структурой слова очень важна последовательность и чёткая структура организация занятий, без помощи специалиста справиться с данным нарушением сложно. Поэтому, если вы заметили, что ребёнок в 4-4,5 года продолжает «коверкать» слова, необходимо записаться на консультацию к учителю-логопеду.

📲Записаться на консультацию к учителю-логопеду
осуществляется каждый четверг в 10:00 по телефону
+7 (4152) 42-05-42, +7(962) 217-05-42
или на сайте учреждения https://clck.ru/35bzkh

To Top