График работы Центра

Понедельник - четверг: 8:30 - 17:00

Пятница: 8:30 - 12:30

Обед 12:00 - 12:30

Информация о записи в ЦПМПК

8 (4152) 42-22-05, 8-(962)-217-38-50

Запись к специалистам Центра 8-(962)-217-05-42

Внимание! Внимание! Внимание!

Запись на обследование в ЦПМПК

ПРИОСТАНОВЛЕНА

до 02.09.2024

Уважаемые родители!

В рамках реализации федерального проекта «Современная школа»

национального проекта «Образование» на базе КГАУ ДО

«Камчатский психолого-педагогический центр системы образования»

создан консультационный пункт.

Информация о действующих консультационных пунктах

на территории Камчатского края

здесь.

Внимание! Внимание! Внимание!

КГАУ ДО «Камчатский психолого-педагогический центр системы образования»

оказывает платные услуги в соответствии с утвержденным прейскурантом

запись по телефонам 8 (4152) 42-05-42, 8-962-217-05-42

прейскурант

Хорошо ли ваш ребёнок понимает речь?

Понимание речи — это преобразование акустического представления речи в смысловое. То есть, это взаимосвязь между словом (его звучанием) и тем, что оно обозначает. Например, когда вы говорите «мяч», вы точно понимаете, что этот набор звуков обозначает предмет, с которым играют. А в голове сразу рисуется образ этого предмета.
Каким должно быть понимание речи в норме? Что в плане понимания речи можно и нельзя требовать от ребёнка конкретного возраста? Ответы на эти вопросы вы получите ниже.
Существует 5 уровней понимания речи:
1 уровень – нулевой – характерен для детей до 1,5-2-х месяцев жизни. Ребёнок с сохранным слухом не воспринимает речи окружающих, иногда реагируют на своё имя, редко на интонации запрещения или поощрения.
2 уровень – ситуативный – характерен для детей с 2-3-х месяцев до 1-1,5 лет. Ситуативный уровень понимания речи появляется у ребенка одновременно с комплексом оживления: ребенок начинает узнавать тембр голоса мамы и папы, понимать их интонацию, он отличает голоса людей от неречевых шумов. Ребёнок понимает просьбы, связанные с обиходными предметами. Знает имена близких и названия своих игрушек, может показать части тела у себя и у куклы, но не различает по словесной просьбе изображений предметов, хорошо знакомых ему в быту.
3 уровень – номинативный (бытовой) – характерен для детей возраста от 1 до 2-х лет. Номинативный уровень понимания речи характеризуется обильным накоплением словаря существительных. Ребёнок хорошо ориентируется названиях предметов, нарисованных на отдельных картинках, но с трудом называет действия, изображённые на сюжетных картинках (бежит, сидит, читает и т.д.). Совершенно не понимает вопросов косвенных падежей (чем, кому, с чем?).
4 уровень – предикативный – характерен для возраста 2-3-х лет. Переход на предикативный уровень речи связан с появлением простой фразовой речи у ребенка. Ребёнок знает много названий действий, легко ориентируется в вопросах косвенных падежей, поставленных к объектам действий. Различает значение нескольких первообразных предлогов (положи на коробку, в коробку, около коробки). Так же понимает смысл простых предложений. Мышка забежала в норку. Куда забежала мышка? – В норку. Кто забежал в норку? – Мышка.
5 уровень – расчлененный – характерен для детей возраста от 4-4,5 лет. На этом уровне понимания речи ребенок способен понимать речь в полном объеме. Может ответить на вопросы после прочтения небольшого рассказа или сказки.
Иногда понимание речи не наступает, это происходит по разным причинам:
• Синдром Маугли (понимание речи отсутствует, так как у ребёнка отсутствует опыт человеческого общения).
• Тугоухость (стойкое нарушение слуха, при котором у пациента ослабляется восприятие звуков).
• Расстройство аутистического спектра (состояние, характеризующееся преобладанием замкнутой внутренней жизни, активным отстранением от внешнего мира, бедностью выражения эмоций).
• Сенсорная алалия (форма речевого нарушения, связанная с непониманием речи при сохранном физическом слухе).
• Интеллектуальная недостаточность (задержка или неполное развитие психики, которое в первую очередь сказывается на интеллекте).

Если у вас возникли какие-либо подозрения на нарушение понимания речи у ребенка – необходимо обратиться к специалисту!
Запись к специалистам Центра каждый четверг с 10.00 по телефону 8-962-217-05-42 или 42-05-42 или на сайте cpprkam@mail.ru

To Top