График работы Центра

Понедельник - четверг: 8:30 - 17:00

Пятница: 8:30 - 12:30

Обед 12:00 - 12:30

Информация о записи в ЦПМПК

8 (4152) 42-22-05, 8-(962)-217-38-50

Запись к специалистам Центра 8-(962)-217-05-42

Внимание! Внимание! Внимание!

Запись на обследование в ЦПМПК

ПРИОСТАНОВЛЕНА

до 02.09.2024

Уважаемые родители!

В рамках реализации федерального проекта «Современная школа»

национального проекта «Образование» на базе КГАУ ДО

«Камчатский психолого-педагогический центр системы образования»

создан консультационный пункт.

Информация о действующих консультационных пунктах

на территории Камчатского края

здесь.

Внимание! Внимание! Внимание!

КГАУ ДО «Камчатский психолого-педагогический центр системы образования»

оказывает платные услуги в соответствии с утвержденным прейскурантом

запись по телефонам 8 (4152) 42-05-42, 8-962-217-05-42

прейскурант

Девиантное поведение подростка: что это?

Девиантное (отклоняющееся) поведение – отдельные поступки или система поступков, противоречащие общепринятым в обществе правовым, нравственным нормам или нормам психического здоровья.
Тема озабоченности взрослыми «нарушениями» в поведении подрастающего поколения стара как мир. Подростки часто бунтуют, сопротивляются стилю поведения родителей. Стоит разграничить особенности поведения возрастного периода детей от нарушений в нем.
Отклоняющееся поведение связано на прямую с низким уровнем социализации. Как правило, подросток хочет соответствовать требованиям общества, но в виду различных причин не может этого сделать.
Наличие в окружении группы сверстников, склонных к девиации, которые одобряют такой стиль поведения, постоянное чувство, что ты неудачник, толкают ребенка на различные правонарушения.
Выделяют следующие виды девиантного поведения:
— делинквентное поведение – на грани криминала (хулиганство, угоны, драки и тд);
— уходы из дома и бродяжничество;
— отклонение сексуального поведения;
— токсикоманическое поведение;
— суицидальное поведение.
Надо понимать, что существует необходимость воспитывать в ребенке уверенность в себе, дух сотрудничества, развивать (а не ломать) волю. Частые беседы о том, что сейчас происходит в жизни Вашего ребенка, сблизят вас. Позволяйте отличаться от других, совершать ошибки, говорить «нет», тем самым вы развиваете волю своего чада.
Родители должны быть внимательны к своему ребенку, ведь дети учатся, прежде всего, посредствам сотрудничества и подражания.
Поощрение позитивного поведения, собственный пример, любовь, способность слушать, понимать и сопереживать станут вашими помощниками в воспитании.
Если самостоятельные способы наладить контакт с подростком не увенчались успехом, нужно обратиться к помощи специалистов, а именно психологов или психотерапевтов.
Профессиональная консультация поможет ребенку справиться с трудной жизненной ситуацией, лучше узнать себя, уладить конфликты разного рода.
Записаться на прием к специалистам Центра Вы можете каждый четверг с 10.00 по телефону 8 (4152) 42-05-42, 8-962-217-0542 или на сайте Центра cpprkam.ru.

 

Девиантное поведение подростка: что должны знать родители?!
Для родителей девиантное (отклоняющееся) поведение может быть источником беспокойства и вызывать стресс, поскольку они хотят, чтобы их дети были счастливы и успешны в жизни. Важно понимать, что такое поведение может быть вызвано различными причинами, и реагировать на него с пониманием, терпимостью и поддержкой ребенка.
Тем не менее, справиться с девиантным поведением ребенка практически невозможно без помощи родителей,
Как взаимодействовать родителю с «девиантным» подростком?
1.Дети выходят из-под контроля, когда не получают то, что им необходимо. Без понимания потребностей ребёнка родители не в состоянии дать ему необходимое.
2.Чтобы сохранить контроль над подростком и оказывать на него влияние, необходимо постоянно беседовать о том, что происходит в его жизни. Будьте всегда в курсе: где и с кем сейчас находится ваш ребёнок.
3.Позволяя ребёнку отличаться от других, совершать ошибки, вы способствуете его самопознанию и становлению. Позволяя ребёнку говорить «нет» вы развиваете его волю и помогаете подлинное чувство «я».
4.Угроза наказания только настраивает детей против родителей и побуждает их к бунту. Используя наказание, вы становитесь ребёнку врагами, от которых нужно таиться, а не родителями, от которых можно ждать помощи.
5.Дети внимательны к желаниям и требованиям родителей, когда родители внимательны к детям. Они учатся, прежде всего, посредством сотрудничества и подражания.
6.Просите, а не приказывайте. Старайтесь, чтобы ребёнок чувствовал, что он сотрудничает с вами, а не просто подчиняется; позволяйте ему сопротивляться. Но если сопротивление необходимо подавить, то вместо слов «ты должен», используйте выражение «я хочу» – оно сводит сопротивление ребёнка к минимуму, поскольку напоминает ему, кто главный.
7.Поощрение позитивного поведения намного эффективней наказания негативного. Вместо того, чтобы выискивать ошибки ребёнка и обращать внимание на них, старайтесь «ловить» его на моментах, когда он делает что-то хорошее. Ваша реакция на ошибки должна колебаться от безразличия до скуки, а по поводу успехов ребёнка следует проявлять воодушевление и одобрение.

Помните: основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание. Безусловно, все зависит от конкретной ситуации и метод влияния на подростка надо подбирать индивидуально.

To Top